Дельтаплан - это такая удивительная штука! Вроде бы металлическая, весомая, а пару шагов вперёд сделал - и уже летит по воздуху. Когда чувствуешь это впервые, то кажется очень странным, что он так легко летит. И еще более странно, когда он подымает в воздух ещё и тебя самого. Но это только поначалу.
Начавшись с полётов на буксире за катером и прыжков с горок, дельтапланеризм прошел долгий путь, пока не стал тем, ради чего летают сейчас большинство пилотов-планеристов - полетами "по маршруту" на много километров. С начала изобретения концепции дельтаплана его конструкция сильно видоизменилась, как и его характеристики. На сегодняшний день практически все спортивные дельтапланы развивают скорость более 120 км/ч. Высоты, на которые можно подняться на дельтаплане, зависят не столько от его характеристик, сколько от пилота и его оборудования. К примеру, выше 5000 метров над уровнем моря без кислородных баллонов летать вообще опасно.
Принцип полёта на дельтаплане заключается в поиске восходящих потоков воздуха и наборе высоты за счёт них. Перепрыгивая с потока на поток можно пролетать огромные маршруты до 765 км, как записано в мировых рекордах. Хотя у большинства простых смертных эта цифра составляет, как правило, около 50-100 км за один полёт, а то и меньше.
Но цифры - это только цифры, они ничего не скажут о том, как здорово руками (через ручку управления) чувствовать воздух вокруг, ощущать через крыло потоки, сквозь которые ты пролетаешь и в которых кружишься, набирая высоту, об орлах, которые пытаются прогнать чужака, пикируя на дельтаплан, об облаках, приближаясь к которым и даже слегка заныривая в них, ощущаешь скорость и холод высоты, пробирающийся через перчатки, о том, как поднимаясь с другими дельтапланами в одном потоке, оказываешься то выше других, то проваливаешься, о том как сильный и резкий поток постоянно выбрасывает тебя пинком из спирали и ты, потеряв только что набранную высоту, опять пытаешься в него вкрутиться.
Но этого не понять, пока не испытаешь всё это сам. А для этого нужно научиться летать.