Развиваем равнинные старты. В клубе появилась новая пассивная лебедка - гидропассивка "Джедай".


By Nervoy - Posted on 11 Май 2010

На выходных была опробована новая клубная гидарвлическая пассивная лебедка "Джедай" производенная СЕРИЙНО в г. Ижевске. Раньше эта модель использовалась только для буксировки парапланов. Дельтапланерное применение  потребовало некоторых модификаций, направленных на уменьшение усилия холостой размотки и увеличения динамичности старта. Лебедка производит приятное впечатление внешне - покрашенная, компакная, все на месте и логично устроено. В эксплуатации тоже производит впечатление:

 

С точки зрения оператора работа с ней по сравнению с нашей старой пассивкой - как езда на автомате по сравнению с механикой (аналогия гораздо ближе чем кажется). Можно любого прохожего научить за 5 минут на ней затягивать.

 

С точки зрения пилота болтанка в воздухе почти не ощущается в плане измеенния тяги. Натяжение троса остается практически постоянным независимо от восходящих и нисходящих потоков. К тому же, из-за лучшего контроля за тягой со стороны оператора нет и резких рывков тяги со стороны оператора.

 

Со стороны зрителей старт на Джедае с оператором-перворазником выглядит так же ровно и идеально как старты многоопытного оператора, Андрея Хомякова. Никаких затяжек "в космос", провалов, обрывов и прочей.

 

Замеченные недостатки - капает масло. За два дня уровень в бакче понизился на 2 мм. Однако масло очень дешевое, главное не вляпаться. На период хранения подставлен поддон. На длительное хранение масло лучше сливать. По самой лебедке больше недостатков не выявлено.

 

Есть вопросы к тросу (точнее к его сращиванию) и к способу зарядки, выбранному в нашем клубе - через штатный прикуриватель автомобиля. Формально, к лебедке это отношения не имеет. На любой другой пассивке у нас были бы те же проблемы. Хотя, если смотку сделать на основе двигателя ДВС, а не электро...

 

Отдельный вопрос - максимизация высоты затяжки. За эти два 2 дня эксплуатации средняя затяжка была в районе 300 м, один раз затянули на 500. Опытные коллеги в это время на другой лебедке затягивали на 600м. Надеюсь, по мере увеличения опыта операторов и пилотов, нам удастся достигнуть такой высоты.